Что наша жизнь? Часть2 - Роль информации в жизни человека
- Подробности
- Категория: Что наша жизнь?
- Опубликовано 03.05.2014 14:41
- Автор: админ
- Просмотров: 15370
И хотя цель эксперимента в статье, описывавшей его не указывалась, но можно было бы дать такое название - «поведение взрослого человека (были приглашены за плату студенты) в условиях сенсорной изоляции» и возможно поэтому с помощью американских журналистов этот эксперимент попал в открытые источники.
Сегодня я не смогла в интернете найти следы того эксперимента, но выводы и результаты, полученные тогда меня так поразили, что забыть этот эксперимент я не смогла.
Даже академик И. Павлов в своей «башне молчания» в опытах с собаками по выработке у них условных рефлексов (собаки засыпали) пришел к выводу, что для нормальной работы мозга собаки необходим постоянный приток внешних раздражителей, а изоляция снижает тонус коры мозга. Но американцы по видимому работ Павлова не читали и поставили свой очень жесткий эксперимент.
Сегодня проводиться много исследований, особенно в области космонавтики ( Леонов А.А., Лебедев В.И. Психологические проблемы межпланетного полета. М., 1975, с.145-150), для проведения полярных экспедиций, по влиянию социальной изоляции, адаптации к искусственно созданной среде, но жесткость того эксперимента не идет ни с чем в сравнение, разве что поставить рядом с экспериментом (Филадельфийским) проведённым ВМC США в 1943 году, когда на глазах у «свидетелей» исчез эсминец и появился он в другом месте с обезумевшей командой на борту. Американцы хотели проверить, как сделать корабли не видимыми для радаров, используя сильное электромагнитное поле, проверили.
И так, эксперимент.
Помню, что участников было 19, студенты мужского пола, от них только требовалось давать подробные описания происходящего с ними.
Помещения, где проводился эксперимент, было хорошо звукоизолироваными, поддерживался постоянный комфортный температурный режим, отсутствовали запахи. Испытуемые были жестко закреплены на кушетках, на глазах маски, органы слуха тоже были заблокированы, пища давалась без вкуса — минимальный поток информации от внешней среды.
Через какое-то время испытуемые начинали терять ориентацию в пространстве, появился психологический дискомфорт, стали появляться галлюцинации ( недостаток информации продуцировал мозг) — сначала яркие, затем все бледнее и бледнее , сроки проявления всех этих процессов у испытуемых были разные, но помню, что не более недели. Причем каждый раз фиксировалось приближение к состоянию близкому к клинической смерти (исчезновение признаков жизнедеятельности организма — проявлялись дисфункции в деятельности основных систем организма - сердечной, дыхательной, нервной системы, состояния близкие к коматозному) и медики срочно выводили испытуемых из эксперимента.
Вывод был сделан однозначно — человек без получения информации погибает, также как без воздуха, воды и пищи.
Что было потом с этими студентами не описывалось, будем надеяться , что не как в случае с командой американского эсминца.
ВАЖНО: Опыт показал — потребление, и наверное, и производство информации (наша проявляемая социальность) необходимое условие нашего существования.
Получаем ли мы информацию с пищей, или через ощущения, или через впечатления, включая все наши сенсорные системы полностью или частично, но каждый день нам необходимо получать информацию, обновлять имеющуюся и производить информационный обмен.
Если человек во взрослом состоянии лишается общества людей, например,как Робинзон Крузо, единственное, что может ему грозить некоторая степень одичалости. А вот если если дети попадают в общество животных в свои первые 3,5—6 лет жизни, они уже практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с людьми, даже если будут находиться в последующем в обществе людей (Википедия).
Так что скорее всего не мы произошли от обезьяны, а они от нас. Если кто -то возразит, что они тоже обмениваются информацией — да, звуками, но не речью — речевой (смысловой и мысленный) обмен информацией есть только у человека.