Наши мотивы к [без]действию, которые мы не осознаем.Тест для самоанализа.

Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Существует много теорий классификации наших жизненных потребностей и связанных с этим мотивов наших  действий для достижения того, что нам необходимо и хочется и вот на самом деле узнать, что мной в жизни движет  (кто-то общителен, кто-то гордиться собой или кем-то из близких, кому-то нравится власть, кто-то любит копить деньги, кто-то тратить, кто-то на первое место поставит заботу о своем здоровье и здоровье своих близких кто-то работу и т.д.) и в зависимости от этого мы ведем себя  или действуем в своих, а может и чьих-то интересах так или иначе. Мы все так похожи и такие разные.


Составьте свой мотивационный профиль
- чему вы действительно придаете значение, а что вам безразлично в вашей жизни, вы удивитесь себе, так как многие мотивы вы даже не осознаете, они связаны с вашим бессознательным.

Распечатайте таблицу,
для этого нажмите на значок принтера в верхнем правом углу, откроется новое окно с видом открытой страницы,
выделите всю таблицу с помощью нажатой левой клавиши мышки и опять нажмите на значок принтера вверху, справа этого окна,
откроется диалоговое окно "выбора принтера и параметров печати",
чтобы распечатать только выделенный фрагмент дополнительно в самом низу этого окна выберите "печать с помощью диалогового окна" и в открывшемся окне отметьте   опцию печати "выделение" и нажмите кнопку печать - таблица распечатается на лист формата А4.

Заполните таблицу баллами и обработайте  Таблицу мотивационного профиля , как, смотрите на следующей странице статьи.

                                                           МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ

утверждения   1 3 10  11 12 
а                 d  
               
               
     a            
               
 a                  c
       d            c
                 b
             c    b  
10   b                
11                 
12                 
13     d      a    b        
14       c            
15             a      
16           a  d        
17         b      d      
18               d    
19               d    
20   c                
21       c            
22   b              d    
23  d     a            
24             b    d    
25               c    b  
26       b            
27           d  a  c        
28           c        
29         c            a
30         a  b          
31                 
32                   b  c
33                   b
ИТОГО                         

 

 На следующей странице приведены утверждения и то как надо заполнять таблицу баллами.


 Читая утверждения с четырьмя вариантами ответов (a,b,c,d) вы распределяете по своему разумению 11 баллов между ними, например, 2,8,1,0 или 11,0,0,0, это вам решать. Для получения наилучших результатов следует внимательно читать утверждения, отвечать быстро, не раздумывая подолгу, тогда не вполне осознанный ответ, будет отражением истинного выражения чувств, а не тем как надо выглядеть в глазах общества.

Положили перед собой таблицу и заполняем.

УТВЕРЖДЕНИЯ
(под словом работа можно подразумевать  (мое) дело, под зарплатой - денежный доход, вознаграждение - дополнительный доход, признание заслуг)

  1. Я полагаю, что мог(ла) бы внести большой вклад на такой работе, где
    a) 
    хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;
    b)
    имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;
    c)
    я мог(ла) бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;
    d)
    у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.
  2. Я не хотел(а) бы работать там, где
    a) отсутствуют четкие указания, что от меня требуется;
    b) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;
    c) то, чем я занимаюсь, выглядит мало полезным и малоценным;
    d) плохие условия работы, слишком шумно или грязно.
  3. Для меня важно, чтобы моя работа
    a) 
    была связана со значительным разнообразием и переменами;
    b) 
    давала мне возможность работать с широким кругом людей; 
    c)
    обеспечивала мне четкие указания, чтобы я знал(а), что от меня требуется;
    d) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю.
  4. Я полагаю, что я не был(а) бы заинтересован работой, которая
    a) обеспечивала бы мне мало контактов с другими людьми; 
    b) едва ли замечена была другими людьми;
    c) не имела бы конкретных конкретных очертаний, так что я не был(а) бы уверен, что от меня требуется; 
    d)Была бы сопряжена с определенным объемом рутинных операций.
  5. Работа мне нравится, если
    a) я четко представляю себе, что от меня требуется;
    b) у меня удобное рабочее место и меня мало отвлекают;
    c) у меня хорошие вознаграждение и заработная плата;
    d) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.
  6. Полагаю, что мне бы понравилось, если
    a) были бы хорошие условия работы и отсутствовало бы давление на меня со стороны;
    b) у меня был бы очень хороший оклад;
    c) работа в действительности была бы полезная и приносила бы мне удовлетворение;
    d) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.
  7. Я не считаю, что работа должна
    a) быть слабо структурированной, так что непонятно, что же следует делать, кому подчиняться;
    b) предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;
    c) быть мало значимой и мало полезной для общества или не интересной для выполнения;
    d) оставаться непризнанной или ее выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.
  8. Работа, приносящая удовлетворение,
    a) связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;
    b) дает возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;
    c)является полезной и значимой для общества;
    d) позволяет мне быть креативным(ой), т.е. проявлять творческий подход и экспериментировать с новыми идеями.
  9. Важно, чтобы работа
    a) признавалась ценилась в организации, в которой я работаю;
    b) давала бы возможности для персонального роста и совершенствования;
    c) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;
    d) позволяла бы оказывать влияние на других.
  10. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение,если
    a) в процессе ее выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми;
    b) оклад и вознаграждение не очень хорошие;
    c) я не смогу установить и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе;
    d) у меня мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.
  11. Самой хорошей является такая работа, которая
    a) обеспечивает хорошие рабочие условия;
    b) дает четкие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;
    c) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;
    d) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.
  12. Вероятно я не буду хорошо работать, если
    a) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;
    b) я не буду иметь возможности совершенствовать свои личные качества;
    c) тяжелая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;
    d) на рабочем месте пыльно, шумно игрязно.
  13. При определении служебных обязанностей важно
    a) дать людям возможность лучше узнать друг друга;
    b) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;
    c) обеспечить условия работникам для проявления творческого начала;
    d) комфортность и чистота  на рабочем месте.
  14. Вероятно, я не захочу работать там где
    a) у меня мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;
    b) не поощряются исследования и проявление научного любопытства;
    c) очень мало контактов с широким кругом людей;
    d) отсутствуют достойные  надбавки и дополнительные льготы.
  15. Я был(а) бы удовлетворен(а), если
    a) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;
    b) работа предоставляла широкое разнообразие и перемены;
    c) мои достижения были бы оценены другими людьми;
    d) я точно бы знал(а), что от меня требуется  и как я должен(а) это выполнять.
  16. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если
    a) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;
    b) четко не знал(а) бы правил и процедур выполнения работы;
    c) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;
    d) я практически не мог(ла) бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.
  17. Я полагаю, что должность должна предоставлять
    a) четкие должностные инструкции и указания на то, что от меня требуется;
    b) возможность лучше узнать своих коллег по работе;
    c) возможность выполнять сложные производственные задания, требующие напряжения всех сил;
    d) разнообразие, перемены, поощрения.
  18. Работа приносила бы мне меньше удовлетворения , если
    a) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;
    b) осуществлялась бы изолированно, т.е. в одиночестве;
    c) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором можно было бы расти;
    d) не давала бы возможности оказывать влияние на принятие решений.
  19. Я хотел(а) бы работать там, где
    a) другие признают и ценят выполняемую мной работу;
    b) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что делают другие; 
    c) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;
    d) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность (творческий подход).
  20. Вряд ли я хотел(а) бы работать там, где
    a) не существует разнообразия или перемен в работе;
    b) у меня буде мало возможностей влиять на принимаемые решения;
    c) заработная плата не слишком высокая;
    d) условия работы недостаточно хорошие.
  21. Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должно предусматривать
    a) наличие четких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется; 
    b) возможность проявлять креативность (творческий подход);
    c) возможность встречаться с интересными людьми;
    d) чувство удовлетворения и действительно интересные задания.
  22. Работа не будет доставлять удовольствие, если
    a) предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;
    b) условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;
    c) работник не имеет возможность сравнить свою работу с работой других;
    d) не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.
  23. Я считаю важным, чтобы работа обеспечивала мне
    a) множество контактов с широким кругом интересных людей;
    b) возможность постановки и достижения целей;
    c) возможность влиять на принятие решений;
    d) высокий уровень зарплаты.
  24. Я не думаю, что мне нравилась бы работа
    a) условия некомфортны, на рабочем месте грязно и шумно;
    b) мало шансов влиять на других людей;
    c) мало возможностей для достижения поставленных целей;
    d) я не мог(ла) бы проявлять творческий подход и предлагать новые идеи.
  25. В процессе организации работы важно
    a) обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;
    b) создать условия для проявления самостоятельности;
    c) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;
    d) обеспечить широкие контакты человеку с другими людьми.
  26. Скорее всего я не захотел(а) бы работать там, где
    a) условия работы некомфортны, шумно, грязно и т.д.;
    b) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;
    c) работа не является интересной или полезной;
    d) работа рутинная и задания редко меняются.
  27. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда
    a) люди признают и ценят хорошо выполненную работу;
    b) существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости;
    c) можно ставить перед собой сложные и смелые цели;
    d) существует возможность лучше узнать своих коллег.
  28. Мне бы не понравилась работа, которая
    a) не была бы полезной и не приносила бы чувства удовлетворения;
    b) не содержала бы в себе стимула к переменам;
    c) не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;
    d) была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.
  29. Я бы проявил(а) стремление работать работать там,где
    a) работа интересная и полезная;
    b) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимосвязи;
    c) меня окружали бы интересные люди;
    d) я мог(а) бы оказывать влияние на принятие решений.
  30. Я не считаю, что работа должна
    a) предусматривать, чтобы человек большую часть времени работал в одиночку; 
    b) давать мало шансов на признание личных достижений работника;
    c) препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;
    d) состоять в основном из рутинных обязанностей.
  31. Хорошо спланированная работа обязательно
    a) предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок;
    b) имеет четкие указания по выполнению должностных обязанностей;
    c) предусматривает возможность ставить цели и достигать их;
    d) стимулирует и поощряет выдвижение новых идей.
  32. Я считал(а) бы , что работа не приносит удовлетворения, если
    a) не мог(ла) выполнять сложную перспективную работу;
    b) было бы мало возможностей для проявления творчества;
    c) допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;
    d) сама суть работы не представлялась бы полезной и нужной.
  33. Наиболее важными характеристики должности являются
    a) возможность для творческого подхода и нестандартного мышления;
    b) важные обязанности, выполнение которых принесет удовлетворение;
    c) возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами;
    d)наличие значимых целей, которые призван достичь работник.

Выполните подсчет полученных баллов в столбиках и запишите полученные результаты в итоговой строке.

Расшифровка  мотивационного профиля на следующей странице.


 Когда человек правильно мотивирован (действует в соответствии со значимыми для него потребностями и желаниями) , он думает и действует должным образом, больше улыбается и смеется, меньше ворчит и жалуется.

Каждый фактор может принимать минимальное и даже 0- полное отсутствие и максимальное, определенное  на большом экспериментальном материале, а также наиболее часто встречающееся  и среднее значение (нормальное значение фактора), которое может отличаться от часто встречающегося значения фактора. Оценивайте по своей таблице, как проявляются в вашей жизни те или иные мотивы к действию или бездействию.

ФАКТОРЫ

1. Проявляемая потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении, желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок. Данная потребность выявляет также тенденцию к увеличению трат, стимулирующих повышение значений этой потребности

Минимальное значение -0
Максимальное значение -96
Среднее значение-19
Часто встречающееся-19

2. Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке.

Минимальное значение -0
Максимальное значение -83
Среднее значение-17
Часто встречающееся-17

3. Потребность в четком структурировании работы, снижении неопределенности, установлении правил и директив выполнения работы, наличии обратной связи и получении информации, позволяющей судить о результатах своей работы. Данная потребность выявляет меру потребности в руководстве и может быть индикатором стресса и беспокойства, значения могут повышаться или падать, когда человек сталкивается со значимыми для него изменениями в жизни или на работе.

Минимальное значение -0
Максимальное значение -69
Среднее значение-26
Часто встречающееся-25

4. Потребность в социальных контактах, общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности в тесных связях с коллегами. Это указывает на стремление работать с другими людьми и не следует путать с тем, насколько хорошо он к ним относиться. Этот фактор может иметь низкое значение, но тем не менее человек  будет социально адаптированным.

Минимальное значение -0
Максимальное значение -81
Среднее значение-27
Часто встречающееся-25

5. Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, небольшое число коллег по работе со значительной степенью близости взаимоотношений и доверительности. Потребность в более тесных контактах с другими. Низкое значение не свидетельствует о слабой социальной адаптации и отсутствии социальных навыков.

Минимальное значение -0
Максимальное значение -45
Среднее значение-18
Часто встречающееся-19

6. Потребность в завоевании признания со стороны других людей, чтобы окружающие ценили заслуги , достижения и успехи индивидуума. Этот показатель указывает также на симпатии к другим и хорошие социальные взаимоотношения и на потребность самой личности во внимании со стороны людей, большое желание чувствовать свою значимость.

Минимальное значение -0
Максимальное значение -88
Среднее значение-35
Часто встречающееся-36

7. Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их. Показатель умения следовать своим целям и быть само мотивированным. Показатель стремления намечать и завоевывать сложные, многообещающие рубежи.

Минимальное значение -2
Максимальное значение -81
Среднее значение-36
Часто встречающееся-36

8. Потребность в оказании влияния и власти, стремление руководить другими, настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности. Это показатель конкурентной напористости, предусматривает постоянное сравнение с другими, соревновательность и подчинении других своему влиянию.

 Минимальное значение -0
Максимальное значение -79
Среднее значение-31
Часто встречающееся-31

9. Потребность в разнообразии, переменах и поиск стимулов, потребность избегать рутины, вызывающей скуку. Указывает на тенденцию всегда находиться в состоянии приподнятости, готовности к действиям и любви к переменам.

Минимальное значение -0
Максимальное значение -78
Среднее значение-34
Часто встречающееся-35

10. Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей. Это показатель пытливого ума, любопытства и не тривиального мышления. Но стоит знать, что идеи, к которым стремится данный индивидуум не обязательно будут правильными и приемлемыми.

Минимальное значение -5
Максимальное значение -81
Среднее значение-32
Часто встречающееся-33

11. Потребность в совершенствовании, росте и развитии личностных качеств. Показатель самостоятельности, независимости и самосовершенствования.

Минимальное значение -7
Максимальное значение -84
Среднее значение-35
Часто встречающееся-32

12. Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе. Показатель потребности в работе, наполненной смыслом и значением, с элементом общественной полезности, значимости.

Минимальное значение -15
Максимальное значение -97
Среднее значение-41
Часто встречающееся-43 

 

Как правильно анализировать сочетания различных факторов профиля на следующей странице, а пока осознайте то, что у вас получилось, удивило ли это вас.

 


 Фактор 2 - комфорт среды обитания, имеет самые низкие средние оценки, но есть группа людей с очень высокими показателями, в связи с этим у них наблюдается повышенная потребность в высокой заработной плате (фактор 1), позволяющей комфорт обеспечивать, если фактор 1 не выше средних, значит они умеют все делать своими руками - создавать комфорт и уют, если это не  так, стресс обеспечен (потребности не будут совпадать с возможностями) . Ищите другую работу с высоким заработком, меняйте профессию, если фактор 9 вас к этому мотивирует.

Если при высоком факторе 2 наблюдается высокое значение фактора 9 (стремление к переменам), то как минимум этот человек постоянно будет передвигать мебель в квартире, а если и фактор 10 (креативность) имеет высокие значения - жди сюрпризов, с этим человеком не соскучишься, он всегда будет в поиске лучшего для него.

Сочетаться факторы могут как угодно, главное распутать клубок потребностей и возможностей и правильно себя мотивировать.

Особенно надо обратить внимание на те факторы, который могут реализовать настоящие, сегодняшние ваши желания, то о чем вы постоянно мечтаете, может это наваждение и исходя из того, как вы живете и что имеете - это не ваше, а что тогда истинно ваше? Хотя, мечтать не вредно.

Если ряд факторов имеет низкие значения (сравнивать надо со средними значениями), а для реализации потребностей, определяемых высокими значениями других факторов, этот или эти факторы важны, значит придется менять стереотипы мышления, навязанные вам когда-то и мешающие вашей реализации или похороните раз и навсегда, и даже не мечтать,например, о достижение успеха в чем-то (фактор 7) , выбор всегда за вами, действовать или не действовать.

 Даже простые размышления могут привести к изменениям мотивационного факторного профиля, сохраните результат и запишите ваш анализ профиля. Вернитесь через год или когда произойдут какие-то события в вашей жизни , создайте опять свой профиль и сравните.

Когда человек правильно мотивирован (действует в соответствии со значимыми для него потребностями и желаниями) , он думает и действует должным образом, больше улыбается и смеется, меньше ворчит и жалуется.
Удачи.


Проголосуйте щелчком по потребности или может двум или трем, если значения их оказались близкими по значению.

Тест был разработан Шейлой Ричи и Питером Мартином и проверен на 1000 ответов  контингента, проживающего в Великобритании, Западной Европе, в бывших республиках СССР и в странах Ближнего Востока. Да, мы все такие одинаковые и такие разные. Мне всегда казалось. что у нас другой менталитет, что же , посмотрим. Голосуйте.

 

 

На что мы заточены? Потребность

в высокой заработной плате - 0%
в хороших условиях работы и комфортной обстановке - 100%
в четком структурировании работы, снижении неопределенности - 0%
в социальных контактах, общении - 0%
формировать и поддерживать стабильные взаимоотношения - 0%
в завоевании признания со стороны других людей - 0%
ставить для себя дерзновенные сложные цели - 0%
в оказании влияния , стремление руководить другими - 0%
в разнообразии, переменах и поиск стимулов - 0%

Проголосовали: 1
Голосование для этого опроса закончилось on: 04 Апр 2014 - 12:59

 

@Mail.ru Яндекс.Метрика