Что наша жизнь? Часть1.

Рейтинг:   / 231
ПлохоОтлично 

Этот сайт  для тех, кому не безразлично состояние своего физического и психического здоровья. Кто ищет новые знания, и "да откроется дверь каждому стучащемуся". Читайте материалы и публикации сайта (меню справа), регистрируйтесь и публикуйте свои материалы.

Этот сайт для тех кто уважает традиции предков, для тех кто стремиться к полноценной и комфортной жизни. Зайдите на мой сайт normpit.ru , это тоже праздник души и сердца.

Комфортная и полноценная жизнь, которую обеспечивает нам сегодня достигнутый уровень цивилизации общества, в котором мы живем, несомненно это прогрессивный процесс, но за все надо платить ( эту фразу нам часто на лекциях повторял Никита Алексеевич Толстой), так какова  возможная плата? Это можно понять, если обратить внимание на те  регрессивные процессы, которые наблюдаются в некоторых аспектах нашей жизни. Например, широко обсуждаемая сейчас проблема мусорных свалок, но это все же результат индустриализации. Диалектика развития : наблюдается в чем-то прогресс, сразу смотри, какие негативные процессы начнут проявляться в будущем в связи с этим.

Сегодня в любом современном обществе основным по объему продуктом производства и потребления является информация, не появятся ли в будущем  и здесь мусорные только уже  информационные свалки,  и какие в связи с этим могут возникнуть проблемы, отравляющие нашу жизнь?

 Впервые о психологическом здоровье (психоэкология) и о информационной безопасности заговорил известный советский ученый Игорь Васильевич Смирнов, академик Российской Академии естественных наук, ему принадлежит ряд запатентованных разработок, которые по образному выражению самого Игоря Смирнова « позволяют контролировать сознание и вскрывать душу, как консервные банки и менять начинку по своему вкусу» (Из интервью Комсомольской правде 06.10.1995).

А начали эксперименты и исследования в этой области "ученые" фашистской Германии, передав в последствии все в руки (смотрите ссылку) США проект МК-Ultra

 В нашу жизнь приходит новое - информационные технологии, но все ли умеют работать с информацией, знают как ее потреблять?

Сегодня успешно развиваются ряд направлений в медицине, которые позволяют спасать жизни людей и это по человечески хороший процесс, но в целом человечество не становиться здоровей, почему?

Мой добрый совет, познакомьтесь, пожалуйста, с концепцией (читайте статью по гомокибернетике в материалах) академика Николая Ивановича Аринчина, более разумного и рационального подхода к своему здоровью я не встречала, особенно это важно для тех, кто хочет иметь здоровое сердце на долгие годы.

Технические средства становятся все сложней, но знания и овладения ими все поверхностей, многие студенты хорошо знают на какую клавишу надо нажать, но почему и как это называется не скажут, я называю это "клавиатурным образованием".


 

 

 Сегодня мы, живущие, в так называемом пост индустриальном или понятнее выразиться в информационном обществе сталкиваемся с  большими объемами информации, которые видим, слышим, вспоминаем и с которыми мы пытаемся разобраться, осмыслить и запомнить по необходимости. Многие  возникающие проблемы в сегодняшней нашей жизни, особенно психологические, именно с этим - большими объемами информации и связаны.

Чтобы было понятней, приведу пример, 100 с лишним лет  назад, в пору индустриального развития , когда о компьютерах и речи не было, да и многие люди были просто не грамотными, человек потреблял информации за год столько сколько мы получаем сегодня приблизительно  за один день. Как Вы думаете , это отразилось как-нибудь на нас ?

Хочу познакомить Вас с одной из статей академика Б. М. Кедрова, к сожалению его уже нет с нами, напечатанной более 30 лет назад в журнале Наука и Жизнь, 1981 г. , №5 .  Ниже Вы видите иллюстрацию художника Э. Смолина к этой статье. 

 Схема основных тенденций в эволюции классификации наук (по Б.М.Кедрову)

 


 

 Наука древности, которую академик Б.М. Кедров называл «окном познания», не расчлененная, находившаяся под властью философии являлась единственным источником знаний людей.

В начале нашей эры внутри древней науки зарождаются отдельные науки: математика, механика, астрономия. В 15-16 веке в эпоху Возрождения знания (информация) пройдя через «призму анализа» становятся основой для появления разобщенных между собой фундаментальных наук.

А в конце 18 века фундаментальные науки начинают делиться на чисто теоретические и прикладные, технические научные знания, которые отделяются для внедрения результатов "чистой" науки в практику. Все процессы развития науки, да и не только, происходят благодаря одному из основополагающих диалектических законов «отрицание отрицания».

Поэтому в середине 19 века начинается процесс интеграции наук. Проходя через «кольцо синтеза», фундаментальные науки соединяясь, рождают новые научные направления: астрофизика, биохимия, физическая химия. Благодаря этому прикладные науки и теоретические начинают «как бы переплетаться».

В будущем согласно предсказанию К. Маркса будет единая наука глобально изучающая весь мир и имеющая внутри себя структурные подразделения прежних самостоятельных направлений , но полностью починенных ей — на рисунке «линза синтеза» знаний при изучении объекта исследования.

Диалектика диалектикой , но каковы критерии, методы оценки истинности научных знаний? Критерий один был, есть и будет — на рисунке он изображен как «зеркало практики» сканирующее научные результаты.

 


 

Научные знания, подтвержденные и не единожды на практике - Истина, это самый ценный багаж знаний(информации), который должен стремиться получить каждый человек, ведь Знание-Сила .  Кто владеет знаниями, тот овладеет и физической силой. 

Но как "отделять зерна от плевел",  как определять для себя ценность поступающей информации? Вокруг море информации, привлекательная реклама говорит-вам это надо, всемогущие СМИ говорят- а вы не знали?, так вот знайте теперь и все говорят, говорят и дома, и по телевизору, и в интернете. И сами мы начинаем говорить и говорить, у меня есть несколько знакомых, хорошие люди, но говорят - слова не вставишь, слышат только себя.

Апологеты здорового образа жизни советуют телевизор выкинуть, телефон отключить и чаще молчать, тогда будешь здоровым и счастливым. Все это хорошо, но жить надо и адаптироваться в современной жизни с избыточно поступающей информацией, это данность сегодняшнего времени.  

  

Информационный вход человека невелик, физиологическая норма человека 4-5 единиц информации в секунду. Эту величину берут в качестве основы при разработке контрольно-измерительной аппаратуры, когда в комплексе человек-машина оператору(человеку) приходиться считывать информацию в течении рабочего дня с небольшими перерывами на отдых и нельзя допускать ошибок, при этом информация не содержит глубокого смысла.

А теперь произнесите что-то и посчитайте сколько единиц информации(звуков) вы произнесли за секунду. Современные люди стали говорить быстрее - 10 единиц в секунду, просто медленная, внятная речь и кто-то это должен не просто услышать, но и осмыслить и если сможет, сделать логические выводы и запомнить, если найдет эту информацию ценной.  А физиологические возможности в среднем остаются те же  4 -5 единиц информации. От сюда многие проблемы социальной жизни, с которыми сталкиваемся и удивляемся.

 

 

 


Современные IT-информационные технологии неоспоримое качество жизни 20-летних, принятые и используемые по необходимости 40-летними,  преодолеваемый, иногда с большим трудом, психологический барьер для 60 летних и не существующие для большинства следующих поколений для них средством коммуникации были и остались патефоны, а не айфоны.

Из опыта преподавания  знаю, что если человек до 30 (плюс-минус) лет не освоил, работу пусть на том же компьютере, в дальнейшем в большинстве своем будет испытывать сложности, в основном психологического характера, или просто не углубляясь в процесс познания, научиться быстро нажимать на клавиши.

Часто, когда приходиться слышать критику, да и сама этим грешу, в адрес тех, кому приходиться на основе получаемой информации принимать решения, а в основном это чиновники, мы забываем о том, что уже в 1980 году в системах управления информационная нагрузка на работающих была 10 единиц информации в секунду и каждые 10 лет, по скромным подсчетам, эта нагрузка увеличивалась в двое, то есть сегодня это приближается к цифре 90-100 единиц информации в секунду на одного управленца. Для сравнения , хотя цифра может уже устарела, в Центре управления космическими полетами необходимо обрабатывать 30 000 единиц информации в секунду, и выполняет эту обработку информации супер компьютер , чтобы полет проходил в штатном режиме.

Наша критика чиновнического аппарата справедлива, и чтобы справляться с нашими требованиями они набирают штат молодых сотрудников, владеющих знаниями в области IT и мы снова ворчим, раздувания штата сотрудников, и не пашут и не жнут всем советы раздают. Мы сегодня живем в обществе, где важнее всего становиться умение находить, получать, уметь обрабатывать, сохранять информацию и потреблять ее в своих целях. Для того чтобы стать специалистом прежде всего нужно хорошее базовое образование, иначе даже за счет самообразования выше клавиатурного ничего не получится. Но для этого нужны другие информационные технологии преподавания для быстрой передачи и усвоения больших объемов информации и такие технологии для обучения начинают появляться.

Раньше люди жили не спешно, сегодня скорость определяет многое - быстрее перемещаться, схватывать знание на лету, СМИ дают возможность узнать все, что происходит на планете, интернет дает неограниченные коммуникативные возможности, большие объемы информации, которую не все могут фильтровать, а теперь спросите себя - а Вам это очень надо? и если ДА, то зачем? И не придут ли многие с этими скоростями, как в древности, к окну познания мира по Б.М. Кедрову - что вижу, то знаю, а остальное философия.

Не всегда человеку удается сразу узнать причину происходящего, это прекрасно передает рисунок великолепного Херлуфа Биструпа "Драка"

Во всяком случае все , что происходит вокруг, а по определению это информация, очень и очень интересно.

150 лет назад предки тех, кто входит сегодня в Евросоюз захватили чужие земли Америки и стали американцами, нарушили все подписанные договоры с местным населением и более того это у них теперь кажется  в крови, им всегда есть дело до чужой земли, ресурсов. Этот фильм создали другие американцы, не согласные с политикой Морганов -Рокфеллеров, этот фильм запрещен к показу в странах Запада и США, этот фильм о тех кто стремится к мировому господству и о том как этому можно противостоять.

 

 Что и кто такие  Морганы-Рокфеллеры, вся правда о них и той жизни, которая сегодня есть в США,  в последнем интервью с Аароном Руссо - создателем фильмов "Америка. От свободы к фашизму" и "Злой как черт", США это Содом и Гоморра.  Аарон Руссо был в приятельских отношениях с одним из них  (информация от первоисточника) - Ником Рокфеллером, страшные данные о чипизации PMG, о 11 сентября, о запугивании людей, зомбировании, о сводных женщинах Америки и многом другом зле, замаскированном под благородство  в США,  (информационно ) предупрежден значит вооружен.

  

 


 

 Переходите и читайте новый материал - продолжение:

  Часть 2 МАТЕРИЯ, ЭНЕРГИЯ И ИНФОРМАЦИЯ

 

 

 


 

Часть 3  ИНФОРМАЦИЯ, КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И КВАНТОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 Не работают ссылки в редакторе, так что пока буду выяснять в чем дело, часть третью открывайте через Материалы и публикации

 

@Mail.ru Яндекс.Метрика