Всякое слово борется со словом - Аргументы и наставления
- Подробности
- Категория: О главном в нашей жизни
- Опубликовано 10.12.2013 19:29
- Автор: admin
- Просмотров: 8862
Так почему возникла необходимость защищать священно-безмолвствующих? Что заставило византийского богослова и церковного деятеля, систематизатора исихазма (духовная практика священно-безмолвствующего отшельничества, монашество, удалившееся от мира, отшельники, пустынники-молчальники) Григория Паламу заговорить и создать многостраничный труд "ТРИАДЫ в защиту священно - безмолвствующих"?
Все происходит в начале 14 века, это потом в конце 16 века за страсть к астрономии и развитие взглядов Коперника на устройство солнечной системы сожгут Джордано Бруно, а в начале 17 века отречется от научных воззрений на устройство Вселенной Коперник, а пока монашествующие, в частности Варлаам Калабрийский , зарождали сомнения в истинности
"окна познания " мира (читайте статью на главной странице "Что наша жизнь? Истина научных знаний" ) , которое присутствовало в 13-14 веках.
Ваарлаам и другие монашествующие в 13-14 веке приводят в качестве аргумента в пользу использования "внешней мудрости (науки) для познания Бога через изучение его творений", сущности бытия - поскольку "творящие законы сущего заключены в творящем божественном уме", а образы этих законов запечатлеваются в душе человека, то познавая их с помощью наук уже при жизни, как и после смерти, монашествующие стремятся хранить подобие творцу.
Григорий Палама дает наставление о том, что надо изучать "учение веры", а не заниматься изучением движения небесных тел, знаниями о земле и минералах, содержащихся в ней, так как все это эллинская ересь, которая не приводит к единению с Богом.
Основной аргумент, который приводит Григорий Палама это то, что науки изучают сущее бытия и не могут познать Бога, его творящий ум, создающий все сущее .
Бог сказал Моисею (Исх.3,14) - не "Я есьмь сущность", а "Я есьмь сущий".