Мудрость православных старцев - Как творить молитву

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

 

 

МОЛИТВА (выдержки)

 

 

* * Молитва — вещь такая, что, прожив в монастыре несколько лет, не скоро научишься молиться как следует, а теперь пока молись как умеешь и как можешь, только с мытаревой мыслью (прп. Амвросий, 1).

Мытарство- http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%FB%F2%E0%F0%F1%F2%E2%E0

 

* * * Один брат жаловался старцу, что во время молитвы множество бывает разнообразных помыслов. Старец на это сказал: — Ехал мужик по базару, вокруг него толпа народу, говор, шум, а он все на свою лошадку: Но-но! Но-но! Так помаленьку, помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай — молись! (прп. Амвросий, 2, ч. 1).

Kого посетит Господь тяжким испытанием, скорбью, лишением возлюбленного из ближних, тот и невольно помолится всем сердцем и всем помышлением своим, всем умом своим. Следовательно, источник молитвы у всякого есть, но отверзается он или постепенным углублением в себя, по учению отцов, или мгновенно Божиим сверлом (прп. Лев, 22).

* * * Вы смущаетесь, что во время молитвы не можете собрать своих мыслей, но рассеиваетесь: мо- литься без развлечения есть дело совершенных, но мы, немощные и находящиеся в борьбе (со страстями), должны собирать скитающиеся мысли наши и смиряться при нахождении помыслов, и отнюдь не смущаться, ибо смущение подает врагу силу больше на нас вооружаться, а смирение прогоняет его. А если бы всегда имели молитву чистую, без развлечения, то опять не избежали бы тщеславных и гордых помыслов, от врага наносимых. Помните, что Бог приемлет молитву смиренных (прп. Макарий, 20)  (о силе смирения почитайте у старцев Оптиной пустыни).


* * * Ты ищешь чистой и горячей молитвы, что достигается многим временем и смирением (прп. Макарий, 20).

* * * Kогда не имеешь времени много на молитву, довольствуйся тем, сколько имеешь, а Бог примет твое произволение, помни, что мытарево чувство бывает приятно Богу в молитве, и опасайся давать цену своей молитве: это дело Божие, а не наше (прп. Макарий, 20).


* * * Kаждое дело необходимо начинать с призывания в помощь имени Божия, ибо занятия, освященные молитвой, будут благотворны для нашего душевного спасения (прп. Иларион, 24).


* * * Хорошо молиться перед распятием, вспоминая страдания Спасителя.


* * * Ревнующему о молитве следует всегда помнить слова Самого Господа: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21). Воля же Отца Небесного объявлена в евангельских заповедях, исполнение которых есть единственный незаблудный путь спасения. На сем пути должно иметь три признака: смирение, милость и любовь, которые различаются только одними названиями, свойство же их одинаковое. На сию троицу добродетелей весь полк бесовский ничего сделать не может (прп. Амвросий, 3, ч. 3).

* * * Чтобы люди не оставались в беспечности и не возлагали всю свою надежду на постороннюю молитвенную помощь, старец повторял обычную народную поговорку: — Боже-то поможи, да и сам мужик не лежи. — И прибавлял: — Вспомни, двенадцать апостолов просили Спасителя за жену хананеянку, но Он не услышал их, а сама стала просить — упросила (прп. Амвросий, 4).

 

@Mail.ru Яндекс.Метрика